Французские круассаны внесены в список продуктов с охраняемым географическим статусом. Уже через полгода рогалики, продаваемые под таким названием в любой другой стране, станут считаться подделкой. Производители, которые нарушат запрет, заплатят штраф.
Французское министерство сельского хозяйства доказало, что оригинальную рецептуру этой воздушной выпечки разработали на территории Франции. Следовательно, для круассанов нужны только местные продукты, благодаря которым выпечка приобретает неповторимый вкус.
Эксклюзивные права на использование названия «круассан» Франция отстаивала с 2007 года. Пять лет назад министр сельского хозяйства Доминик Бассеро заявил, что страна не может больше мириться с ситуацией, когда по всей Европе под названием «круассан» продаются сомнительные изделия, не имеющие ничего общего с традиционным французским продуктом. По мнению министра, «это не только вводит в заблуждение потребителей, но и наносит удар по имиджу Франции».
Имя первого изобретателя «слоеного полумесяца» неизвестно. Тем не менее, есть история-легенда, согласно которой первые круассаны испек пекарь, живший в XVII веке в Вене. В 1683 году ночью во время осады города турками булочник работал в своей пекарне. Вдруг он услышал шум, идущий откуда-то снизу. Сметливый пекарь проявил бдительность и сообщил о подозрительных звуках куда следует. Оказалось, что не напрасно – турки пытались прорыть в осажденную Вену тоннель. Попытку пресекли, а булочника наградили, даровав ему эксклюзивное право на производство рогаликов в виде полумесяца (символа Ислама).
Опираясь в том числе и на эту историю, Австрия, столицей которой является Вена, возражала против монополизации круассана Францией. О своем несогласии заявляли также Венгрия и Польша. Однако Европейский суд справедливости на основе ряда исторических экспертиз признал доводы этих стран неубедительными.
Аналогичного статуса Франция ранее добилась для коньяка и шампанского. В 2010 году в России появился проект нового технического регламента на винодельческую продукцию, в соответствии с которым с 2016 года предлагалось отказаться от терминов «шампанское» и «коньяк».
По итогам переговоров с французами, процесс перехода на новые термины будет идти естественным путем. Однако, уже сейчас, привычные названия используются только на внутреннем российском рынке. На экспорт Россия перестала поставлять напитки с названиями «шампанское» и «коньяк». В будущем предлагается заменить «российское шампанское» на «российское игристое вино», а «российский коньяк» – на «российское бренди».
Комментарии