В апреле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка мороженого.
Всего по итогам 2011г. в России было произведено 334,7 тысяч тонн мороженого.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого, вошли Unilever (владелец лидера российского рынка – бренда «Инмарко»), он произвел 55,1 тысяч тонн продукта. Также в тройке лидеров холдинг «Русский Холод» с 30,6 тысячами тонн мороженого и компания «Талосто», выпустившая 19,6 тысяч тонн холодного лакомства. Общая доля лидирующей «тройки» игроков составила в 2011 году 31,5% национального рынка мороженого.
По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2011г. объем производства мороженого в денежном эквиваленте составил 43,54 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим годом объем производства снизился на 6%, с учетом того, что инфляция составила 6,1%.
В стоимостном выражении большая часть рынка мороженого приходится на Uniliver, также высока доля «Русского Холода» и «Айсберри».
В структуре импорта мороженого в Россию лидирующие позиции занимают: Германия – 26,7% поставок, Швейцария – 15,2%, Франция – 13,7%, Италия – 13,0% и Украина – 12,5%.
При этом объем экспорта мороженого из России снизился на 56%, по сравнению с результатами 2010 года, и составил 3,1 тысяч тонн. Основная часть экспорта мороженого поставляется в Монголию – 42,7%. Также значительные объемы поставок осуществляются в Азербайджан – 19,1% и Абхазию – 17,3%.
По итогам 2011 года объем рынка сократился на 13% и составил 337,72 тысяч тонн. Эксперты утверждают, что это произошло из-за серьезного снижения объемов производства, а также небольшого снижения импорта.
Комментарии