За два года McDonald’s намерен открыть порядка 20 ресторанов, Subway аналогичное количество рассчитывает открыть до конца года, сообщает «Коммерсантъ».
Аналитики отмечают, что сегмент фастфуда в регионе, как и в России в целом, имеет восходящий тренд, так как рынок не насыщен. По их прогнозам, в 2012 году темпы роста рынка составят около 12-13%.Сейчас на Урале работает порядка 12 ресторанов McDonald’s.
В два ближайших года компания планирует открыть еще 15–20 точек. Компания имеет десятилетний план развития, в котором намечено открытие более 100 ресторанов, но он может быть скорректирован в зависимости от поведения инвесторов и местных властей.
В том числе в Екатеринбурге — план не менее десяти (сейчас их четыре, еще два откроются в 2012 году). Для обеспечения ресторанов Урала необходимой продукцией на минувшей неделе в Среднеуральске началось строительство логистического центра, в котором McDonald’s будет принадлежать около 3 тыс. кв.м.
Не хочет уступать перспективный рынок и рестораны быстрого питания Subway. К концу 2012 года компания планирует увеличить общее количество точек на Урале до 63 (сейчас их 49). За три года отмечается стабильный рост ресторанов Subway в регионе.
На начало 2010 года число ресторанов увеличилось на 11 единиц, 2011 год начался с 14 новыми точками, в первой половине 2012 года (до 13 июня включительно) открыто еще 16 новых ресторанов.Subway и McDonald’s конкурируют между собой.
При этом основной конкурент сети Subway – сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s – только недавно заявил о намерении начать развиваться в России по франчайзингу. До этого ресторанная сеть McDonald’s открывала свои заведения в России только собственными силами, что позволило Subway обойти McDonald’s и стать лидером по количеству точек. Однако по продажам McDonald’s продолжает лидировать среди сетей фастфуда на протяжении уже нескольких десятков лет.
Сборных данных по присутствию на территории УрФО ресторанов быстрого питания нет, однако, только в крупнейшем городе региона — Екатеринбурге их насчитывается 137, они объединяют 547 ресторанов (в 2011 году их было 525). В их числе 16 международных сетей — 56 ресторанов, 25 федеральных — 130 ресторанов, четыре региональные сети — 31 предприятие, больше всего приходится на местные сети — их в городе 92, им принадлежат 330 ресторанов.
На рестораны быстрого питания в 2011 году приходилось 15% общедоступных предприятий. В 2010 году доля предприятий не превышала 7%. В 2011 году на рынок Свердловской области пришли новые иностранные бренды, такие как Burger King и Dunkin’ Donuts.По данным федеральной службы государственной статистики, оборот общественного питания в 2011 году составил около 896,6 млрд рублей, что больше предыдущего года в сопоставимых ценах на 5,7% в номинальных — примерно на15%.
При этом, по данным аналитиков, уровень среднедушевых расходов россиян на питание вне дома в среднем в десять раз ниже аналогичных показателей, характерных для западных стран.Поэтому интерес крупных западных операторов к экспансии на российский рынок, в том числе в сегменте фастфуда, вполне логичен. Конкуренция в этой сфере, ввиду сравнительно небольшого числа крупных проектов, остается относительно невысокой.Аналитики предполагают, что в 2012 году восходящий тренд сохранится — темпы роста рынка в номинальном выражении составят 12-13%.
По примерным оценкам, на сегодняшний день на долю сегмента фастфуда приходится 30–35% от общего объема рынка. При этом эксперты отмечают, что региональный рынок общественного питания далек от насыщения. Оборот общественного питания в регионе по итогам 2011 года составил почти 40 млрд рублей, вместе с тем это только 4,5% от общего объема российского рынка, что, конечно, сравнительно немного для одного из наиболее крупных и экономически развитых регионов.
Популярность фастфуда доказывают и результаты последнего исследования «Ромир», говорящие о том, что сетевые заведения фастфуда по-прежнему востребованы у россиян, несмотря на активную пропаганду здорового питания в последнее время. Самым популярным заведением у россиян остается McDonald’s, который со значительным отрывом лидирует в рейтинге наиболее посещаемых заведений. Эксперты «Ромир» выявили сети фастфуда, которые наиболее популярны у молодежи, — это все тот же McDonald’s, а также «Ростикс»/KFC, «Баскин Роббинс», «Крошка-Картошка» и «Бургер Кинг».
Комментарии