Почему в одни рестораны люди ходят с удовольствием, а другие пустуют?

Для начала необходимо отдифференцировать два важных понятия, продумав их различие и собственное функциональное значение, — рекламу и маркетинг.

«Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» — такое определение дает Федеральный Закон "О рекламе", принятый 13 марта 2006г.

Маркетинг же более широкое понятие, имеющее много больше определений, остановимся на таком:

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.”

То есть, если идти снизу вверх, получаем, что реклама — это составляющая продвижения, а продвижение – составляющая рекламы.

Формулировка весьма проста для понимания, однако многие, как это ни странно, все же не до конца улавливают то, как именно реклама работает. Реклама должна нести эмоциональный заряд, информацию и — побуждать потребителя действовать.

Люди существа хоть и разумные, однако, решения принимают зачастую под влиянием эмоций. Это нужно использовать.

Несколько слов о наиболее часто совершаемых ошибках.

Несомненным лидером ошибок, совершаемые рестораторами, рекламирующими свое заведение, — это баннер “Мы открылись”. При виде очередного такого “шедевра” хочется вскричать от  радости: “Как долго мы ждали этого, как мы счасливы теперь!”. Открытие — это радость, конечно, но радость, для руководителей. Потребителям, такая реклама не сообщает никакой принципиально важной информации. Да и располагается данное сообщение на фасаде ресторана в то время, когда оно закрыто. “Вы все же открылись или нет?” — спрашивает возможный гость, дергая ручку запертой двери.

Воображение - вот что главное в рекламе

Вторая распространенная ошибка — реклама интерьера.Фотографии внутреннего убранства, помещений.Мы ведь занимаемся рекламой ресторана, а не мебельного магазина. ведь, как правило, на этих изображениях нет ни души. А к чему такой ресторан, где нет ни одного человека?.

Третий тип ошибок сообщения подобного содердания: "У нас замечательная кухня, великолепное обслуживание обслуживание" и — вершина — "Вкусно, как дома!".

 

 
Прежде чем рассказать о том, как, на наш взгляд, рекламировать свое заведение правильно, позволим себе небольшое отступление.

Ресторан — это качественная кухня, качественное обслуживание, качественный интерьер.

Они формируют ту основу, без которой никуда, если вы хотите преуспеть. Основу, а не исключение. Перед тем как создавать рекламное сообщение, нужно задать себе один вопрос: что такого уникального есть в моем ресторане, чем он отличается от других? Да, конечно, на фоне многих дилетантских проектов у вас действительно отличное обслуживание, прекрасная кухня, но это, повторимся, фундамент.

В любом ресторане есть что-то уникальное. Если нет, придумайте. Направления поиска могут быть любыми. Что можно сказать о здании, в котором находится ваш ресторан? Может Вы являетесь рупором какой-либо идеи?

Вместо “Мы открылись” вешаем баннер “Пиво — 89 рублей, гренки — 50 рублей”. В таком виде реклама потребитель получает нужную информацию, — чем тут его могут накормить и сколько это ему обойдется. Тематика, уровень заведения — потенциальный клиент получает представление и об этом.

Двигаемся дальше.

Реклама с информацией о блюдах и ценах — почти идеальный вариант. Но все-таки она должна нести эмоции или каким-то иным образом работать на то, чтобы ее запомнить. Скажем, пусть на изображении будет блюдо с рыбой и цена, если хотите. Но изображено это будет перевернутым образом. Уже есть эффект необычности. Добавим к этому выражение: “Ешьте рыбу, экономьте электричество” — так мы создадим эмоцию. И так у нашего сообщения будет больше шансов запомниться у потребителя.

Реклама должна содержать информацию, но только самую необходимую — все хорошо в меру.

Не нужно стараться разместить на листовку/растяжку/в ролик максимум информации. Это только вредит: чем больше информации, тем сложнее ее запомнить. Возьмем за основу принцип: “Краткость — сестра таланта”. После того как Вы, по вашему мнению, создали макет будущей рекламы, нужно показать его фокусной группе. Как ее выбрать? Очень просто: покажите макет вашим знакомым, друзьям, коллегам, подчиненным. Поверьте, не все будут лукавить. Как минимум, вы поймете, удалось вам донести то или добиться того, что было задумано. Создав рекламное сообщение, дайте ему “выстояться” несколько дней, чтобы быть точно уверенным в его законченности.

Фантазия - ключ к успеху

Какие средства рекламы в нашем деле хороши? Билборды, но только локально, чтобы, например, показать путь к вашему заведению. Интернет — профильные ресурсы, популярные сайты, социальные сети (как самый доступный способ продвижения). Отдельно скажем о “вирусных” роликах. Есть у вас креативные сотрудники? Напишите вместе с ними смешной, но простой и не затратный сценарий. Купите видеокамеру, снимите и размещайте ролик на бесплатных ресурсах. Кто знает, может быть, он станет самой лучшей Вашей рекламой.

Если Вы решились на рекламу в прессе, не покупайте маленькие блоки. Пусть лучше будет один, но большой. По возможности полоса целиком. В печатной рекламе есть один плюс — работает она достаточно долго. Но есть и минус — читают газеты/журналы все меньше и меньше.

Телевизионная реклама, как правило, очень дорога, одному ресторану ее не потянуть, только большой сети. На локальных каналах размещаться, спору нет, дешевле, но съемки достойного ролика все равно потребуют серьезных затрат.

Но стоит ли вовсе отказываться от телевидения? Нет, конечно!

Если у Вас нет денег на рекламу в СМИ, создайте повод для журналистов, чтобы они сами к Вам пришли. Как ни странно, медийщики живут в довольно скучном мире. И когда происходит что-то необычное, они рады стараться, чтобы поделиться этой новостью со всем миром. Такие методы входят скорее в набор инструментов PR, но можно отнести их и к косвенной рекламе.

Вновь напомним: задача рекламы — привлечь/завлечь потребителя, а не пересказать меню, приложив фото, как из антикварного салона.

Наверняка многие из Вас задаются вопросом: а нужна ли реклама вообще?

Если Ваше заведение расположено в месте сосредоточения большого количества людей, то, как правило, нет. Вам будет достаточно тех посетителей, которых привлечет яркоя вывеска заведения. Если же Ваш ресторан находится в не столь людном месте да к тому же только открылся, то реклама нужна. однако мы не говорим — необходима. Не исключено, будет проще увеличивать поток мало-помалу — это долго, но рано или поздно, результат появиться. Всегда, когда Вы получаете предложение на размещение рекламного сообщения в СМИ, взвесьте все "за" и "против". Не забывайте, со всеми можно сотрудничать по бартерной схеме. В Вашем же ресторане готовят самую вкусную пищу в городе, не так ли?

Комментарии

Не пропусти Архив

Популярные материалы

Рекомендуемые материалы