Александр Доможиров: «Скандальный старт – новый тренд ресторанного бизнеса»

Рестораны с необычными концепциями, интерьерами, кухней давно завоевали прочные позиции на рынке общественного питания во всем мире. Нестандартный подход позволяет выделиться из толпы конкурентов и привлечь посетителей. Люди со своей стороны тоже привыкли к эпатажным идеям рестораторов и с удовольствием «клюют» на громкую рекламу. Немного скандала – и внимание обеспечено. Однако, есть тема, к которой рестораторы все же относятся с некоторой осторожностью и нечасто привлекают ее в качестве фишки заведения. Люди привыкли разделять два удовольствия – еду и секс. И все же находятся смельчаки, решающиеся сыграть на основном инстинкте человечества. Одни делают это более сдержанно, другие – менее. Все зависит от владельцев  и, как говорится, от уровня вашей испорченности. Что бы вы подумали, увидев вывеску «Глубокая глотка»?..

Сегодня у нас в гостях один из создателей заведения с таким неординарным названием, известный специалист ресторанно-гостиничного бизнеса Александр ДОМОЖИРОВ (г. Челябинск).

ДОСЬЕ

Александр ДОМОЖИРОВ, Россия, Челябинск
Разработал и реализовал пять оригинальных ресторанных концепций. Имеет опыт в организации и проведения чемпионатов, мастер-классов, семинаров в сфере HоRеCа.

ОБРАЗОВАНИЕ

Южно-Уральский государственный университет, Международный факультет
Международный институт менеджмента ЛИНК, программа «Менеджер-профессионал», Челябинский государственный университет, Исторический факультет,
НОУ ЦО и ПККЕ «Европа» (г. Челябинск), менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса. 

«Глубокая глотка» появилась в Челябинске в начале осени и наделала в промышленном городе немало шума. Все тусовщики южноуральской столицы посчитали необходимым заглянуть в заведение, чтобы уточнить: не связано ли название с известным фильмом для взрослых? Заглянули, уточнили. Не связано. Владельцы только посмеивались. И спустя пять недель после открытия сменили вывеску. Скандальная «Глубокая глотка» превратилась в  McQUEEN – сдержанное и стильное заведение.

– Александр, первый вопрос: почему?

– Я не смотрел «тот самый» фильм, на который вы намекаете.  В год его выхода меня еще на свете не было. Но, конечно, я о нем слышал (улыбается). Выбор такого названия – это чистый маркетинг. Ну и немного желания похулиганить. Чтобы тебя заметили, на рынок нужно выходить ярко. По большому счету людей можно задеть всего несколькими темами: секс, деньги и вещества, изменяющие сознание. Этот факт широко используется в шоу-бизнесе. Естественно, нельзя переходить грань дозволенного, но немного поиграть с  аудиторией надо. Открывая заведение под вывеской «Глубокая глотка» мы по большому счету обратились к такому инструменту продвижения, как «вирусный» маркетинг. Он работал на нас в течение пяти недель, пока скандальный бренд висел на фасаде.

– А ведь выражение «Глубокая глотка»  можно ассоциировать со способностью человека выпить бесконечное количество алкоголя?

– Совершенно верно. У нас есть условный герой – господин McQUEEN. Его лицо  с огромным ртом, открытым так, что видно всю глотку – фирменный знак заведения.  McQUEEN – это вымышленный персонаж, который заливает в свою глубокую глотку очень много виски.

– Как пришла идея начать продвижение ресторана со скандала?

– Лет десять назад в Челябинске появилось знаменитое кафе «Путин».  Оно вызвало большую шумиху в прессе, на телевидении, дело дошло до вопросов непосредственно Путину. Фактически это было первое заведение на рынке Челябинска, а может и всей России, которое использовало название на таком уровне, с широкой общественной оглаской.  Когда мы вышли под названием «Глубокая глотка», о нас писали разное.  И что мы дураки, и что молодцы – мнения разделились. Но мало кто остался равнодушен, а это главное. Люди еще не знали, что это просто многоходовка. Но мы никого не обманули. Господин McQUEEN изначально был лицом нашего заведения, им и остался – это по-прежнему человек, который любит выпивать (а не смотреть порнофильмы) (улыбается). Кстати, эта игра с названием в моей практике – не первый опыт. Предыдущее заведение, которое мы также открыли с партнером Леонидом Прохоровым – антипаб «The Бочка». Тоже непростое название.

– Первый шаг – шокирующее название – удался, народ в заведение пошел. Что говорят люди по поводу заведения? И кто ваши клиенты?

– Назвав себя «Глубокой глоткой», мы зацепили только часть аудитории – относительно свободных, творческих людей не старше 45 лет. Более взрослый человек, скорее всего, с опаской пойдет в заведение с таким названием, разве что ради прикола. Для солидных  людей это недопустимый эпатаж. Однако, «Глоткой» мы привлекли аудиторию, которая рассказала всему городу о том, что в заведении есть диссонанс между названием и интерьером, атмосферой, которые никоим образом не связаны с эротикой.

– Чем же вы будем удивлять сейчас?

– В заведении очень интересный интерьер. Но он будет понятен только для людей, которые поездили по миру, кому есть, с чем сравнивать. Простой обыватель может и не оценить того, что стены в зале покрыты темно-серым бетоном. Мы привезли его из Италии, он безумно дорогой и создает потрясающую атмосферу, сдержанную и в то же время стильную и дорогую.  А главное – впереди заключительный этап нашей «многоходовки». В ближайшее время над вывеской появится надпись «restaurant&bar». Мы подготовили отличную карту напитков. В баре будет самый большой выбор односолодовых виски на Урале. Для этого сделан отдельный зал – виски-бар, где работает виски-сомелье. Кроме того, мы предлагаем очень хороший выбор вин Старого и Нового света. А основной упор делаем на гастрономию. Кухня интернациональная, с новой подачей русских блюд, с оригинальными блюдами европейской кухни и разделом паназиатской кухни. Плюс в McQUEEN отлично поставлена японская кухня. Один из наших учредителей – крупнейший челябинский ресторан доставки «Мастер суши», где работают высококвалифицированные повара, которые обучают наших сотрудников. В итоге всех преобразований скандальная «Глубокая глотка» превращается в стильное заведение с высокой гастрономией и эксклюзивными напитками. 

– Наверняка, это подразумевает увеличение стоимости посещения?

– Отнюдь. В меню любой человек может выбрать напиток, салат и блюдо согласно своему кошельку. Мы не хотим превращаться в дорогой ресторан. Сейчас средний чек составляет приблизительно 800 рублей – с учетом небольшого количества алкоголя. Мы планируем удерживать средний чек в районе 1000 рублей.

– Какую развлекательную программу предлагаете посетителям?

– В связи с тем, что совладелец Леонид Прохоров занимается продюссированием, у нас есть хорошие связи, которые позволяют за небольшие деньги создавать отличные развлекательные программы. И снова подчеркну: никакой эротики (улыбается). Наша вечерняя программа проходит в формате современного джаза. Музыкальные группы исполняют легкий соул-фанк. С 20 до 22 часов – время, когда можно поужинать и послушать живую музыку. А после 22 часов включается программа в зависимости от потребности клиентов. Над музыкальными плей-листами мы работали больше трех месяцев, выбирали лучшее из огромного количества музыки, трендовые записи, которые приятно слушать, слегка пританцовывая.

– Какие заведения вы считаете конкурентами?

– Формата, подобного McQUEEN, в городе нет. А спрос есть, это особенно явно в пятницу-субботу. Наши гости бронируют столики заранее, иногда за неделю.

– Блюда-фишки?

– Мы делаем потрясающие тонкие колбаски и собственную пасту из специальной муки и  яиц. У нас отличные суши и роллы. Для мужской аудитории готовим хороший выбор мясных блюд на гриле.

– Как оцениваете ресторанный рынок Челябинска? Все ли ниши в нем заняты?

– Нет, конечно. У нас мало семейных ресторанов, небогатый выбор национальных ресторанов, нет детских заведений. А спрос на них есть.

– А как складывается ситуация с кадрами?

– К этой осени в регионе сложилась просто катастрофическая ситуация. Такого не было много лет. Когда был кризисный спад ресторанного рынка 2008-2009 годов, персонала еще как-то хватало. Сейчас количество баров, ресторанов и торгово-развлекательных комплексов резко увеличилось. А численность людей, желающих и умеющих работать в сфере услуг, осталась на том же уровне. К счастью, мы работаем со специалистом, который помогает в рекрутинге. Плюс обеспечиваем хорошую зарплату и условия работы. Поэтому люди находятся, и текучка кадров минимальная.

– А что касается специалистов – поваров, барменов

К счастью, мы работаем со специалистом, который помогает в рекрутинге. Плюс обеспечиваем хорошую зарплату и условия работы. Поэтому люди находятся, и текучка кадров минимальная.

– И все же, несмотря на трудности, вы активно развиваетесь…

– Мы привыкли решать все вопросы самостоятельно. И не боимся трудностей.


Беседовала Наталья Казанцева. 


КСТАТИ

«Заводные яйца»

Заведение с веселым названием, работающее в Санкт-Петербурге – не для тех, в чьей голове родятся низменные мысли. «Заводные яйца» - это АРТ кафе с собственной «заводной» атмосферой. Понимать это начинаешь уже на входе, где посетителя ждет интрига трех дверей. А за дверью ждет уютная полутемная «лаборатория», улыбчивый персонал и сам «хозяин» лаборатории – профессор Пресикьянц.

Внутреннее убранство живо воскрешает в памяти интерьер котельной: трубы, вентили, счетчики и тонометры. Древние чайники, трогательно окаймленные бахромой, исполняют роль абажуров. Прямо в столах установлены чугунные люки. Фигура утомленного «исследователя» склонилась у крана с пивом. Народ ходит сюда веселиться.

Для любителей футбола – трансляции матчей на большой экран. По вечерам живая музыка различных стилей. По будням «заводных» посетителей ждет бизнес-ланч, настроение во время обеда создаст пианист-виртуоз Александр Прудников, а на большом экране можно посмотреть кино по заявкам.

«Дорогая, я перезвоню!»

Создатели заведения позиционируют бар с таким оригинальным названием как «первый в России сетевой бар на углу». В сеть входят три заведения: «Дорогая на Маяковке», «Дорогая на Павелецкой» и «Дорогая на Китай-Городе». Днем работают в формате городского кафе, по вечерам – как классический бар с выпивкой и танцами. Обычный бар для обычных людей. По дороге на работу можно зайти на чашку кофе и почитать свежую прессу. Днем заскочить на ланч. А вечером после напряженного дня расслабиться за стаканчиком виски в дружелюбной атмосфере. На звонок мобильного телефона создатели

«Cabbages&Condoms»

Ресторан "Cabbages&Condoms" не слишком известен туристам, приезжающим в Паттайю. А вот тайцы знают его очень хорошо. Необычное заведение находится на территории отеля "Birds and Bees Resort Pattaya".

Интерьер выдержан в стиле нетронутого тропического леса.  На пороге ресторана гостей встречают манекены, одетые в одежду из презервативов. Презервативы служат частью украшения стола, а после обеда можно взять с собой сколько угодно бесплатных латексных изделий.

Владелец ресторана – основатель Тайской Ассоциации по Планированию Семьи Мечай Виравайдия. Для того, чтобы решить проблему бесконтрольной рождаемости, Мечай решил сделать презерватив общедоступным и веселым, чтобы его не боялись ни подростки, ни старшее поколение.

«Администрация ресторана гарантирует: еда точно не является причиной беременности!»

Комментарии

Не пропусти Архив

Популярные материалы

Рекомендуемые материалы